Голобородова Виктория Анатольевна Психолог, Ведущий тренингов

Работа с МАК при консультировании детей.

Мой блог / Просмотр публикации

Вчера напросилась в старшую детсадовскую группу, деткам 6 лет, потестировать свою новую колоду метафорических ассоциативных карт «Умняшки-Объясняшки». Вы не представляете,  какую получила гамму чувств.
Сейчас расскажу поподробнее. Итак, напомню. В колоде 5 частей: 20 образов мальчиков и 20 образов девочек (старались рисовать их в разных профессиях), 30 сюжетов психологических детских травм, 30 сюжетов ресурсов и 30 изображений сказочных предметов.



Так вот, оказалось, что иногда не нужны никакие техники! Было вполне достаточно побеседовать с ребятами по картинкам.
И тут меня, как учителя начальных классов по первому образованию, ждало неподдельное удивление! Дети в 6 лет не знают названий профессий! Я учила в советской школе. И те детки, конечно, не справились бы с планшетом, но такие-то вещи никогда не вызывали вопросов! Более часа мы рассматривали разные карты, и я рассказывала им о профессиях! Увлекательнейшее занятие, доложу я вам. Давно я не получала столько искреннего внимания и интереса!!!
Ну и, конечно, повеселилась, когда ребята давали своё название профессий.
На первом месте, конечно ПИЛОТКА. Знаете, кто это? Стюардесса. Я только потом поняла логику. Лётчик - пилот, и они это знают. Ну а стюардесса, значит, пилотка.


Ведущая или диктор на ТВ - ВЕЩАТЕЛЬ. 

Садовница (про флориста, вообще молчу) - ПОЛИВАЛКА.



Сапожника не угадал никто, в принципе. Версии по картинке давали самые разные. Самая оригинальная - РУКОДЕЛЬНИК. 

Но зато ветеринара, врача, учителя, бизнесмена, кассира и пожарного угадали все сразу. Порадовало, что дети не сделали ошибки в слове «пожарный» и не превратили людей этой доблестной профессии в жуков-пожарников.

Теперь, что ещё интересного обнаружила. Комментарии травматичных ситуаций. Абсолютно ясно было видно, что им уже знакомо по жизни, например, болезнь мамы или разочарование при получении игрушки - «хотел собаку, а подарили машинку», и что совершенно не знакомо.

Многие не поняли, почему на картинке ребёнок боится ремня ( о , счастье!!!!!) и могильный холм с крестом тоже оказался не знаком.

 

Также и с сюжетами-ресурсами.
Было сразу ясно, есть ли такая радость в жизни детей, или им это не очень не понятно. Например, как с картинкой «Семья в походе». Из всей группы никто с родителями в поход с палатками и рюкзаками никогда не ходил.



Ну и что меня, как сказкотерапевта, поразило более всего - дети не знают известных классических сказок!!! Из 30 сказочных картинок узнали только 4 - волшебную палочку, Гарри Поттера, фею и гнома.
Скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, ковёр - самолёт, летучий корабль - все мимо!!! Но наибольший спор вызвало волшебное блюдце, по которому яблочко каталось. Помните?



«Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, села на полях и корабли на морях, и гор высота, и небес красота, ясное солнышко с светлым месяцем кружатся, звезды в хоровод собираются; так все чудесно, что ни в сказке сказать, ни пером описать»...
Какие же версии я только не услышала! Ну, например, что «это фруктовая ваза с пластмассовыми яблоками для красоты»...
В общем, что сказать. Колода получилась не только для психологической работы, но и как хороший дидактический инструмент. Совершено очевидно, что она будет полезна и психологам, и педагогам, и воспитателям, и родителям.
В который раз не устаю благодарить родной Московский государственный педагогический институт им. Ленина, в котором учили так, что спустя 30 лет ничего не утеряно.

Теги: Виктория Голобородова, обучение МАК, метафорические ассоциативные карты Умняшки, обучение МАК в Москве
Комментарии
Кроха Юлия
Спасибо большое что делитесь своим опытом. И колода - чудесная:)
№1 | 15 ноября 2019
Дворцова Ирина Михайловна
Виктория Анатольевна! Спасибо огромное за публикацию! Очень полезный опыт для работы)
№1 | 15 ноября 2019
Куракина Тамара Николаевна
Голобородова Виктория Анатольевна писал(а):
Так вот оказалось, что иногда не нужны никакие техники! Было вполне достаточно побеседовать с ребятами по картинкам.
Да! И со взрослыми тоже!) Спасибо!
№1 | 15 ноября 2019
Галина Яковенко
Виктория, спасибо за необычную презентацию своей новой колоды. Я работаю в дошкольном образовательном учреждении. Самая большая проблема современных детей - отсутствие развернутого сюжета в играх. Отсутствие сюжетов по профессиям. Отсутствие атрибутов для обыгрывания этих сюжетов. Больше внимания уделяется познавательному, физическому воспитанию. А самое интересное, что дети не знают и не называют профессии своих родителей.
№1 | 16 ноября 2019
Затрутина Алена Владимировна
Виктория Анатольевна, спасибо, очень интересно было прочесть о таком "срезе менталитета" подрастающего поколения. Колода заманчивая у Вас получилась)
№1 | 16 ноября 2019
Поляков Сергей Николаевич
Голобородова Виктория Анатольевна писал(а):
Так вот оказалось, что иногда не нужны никакие техники! Было вполне достаточно побеседовать с ребятами по картинкам.
Да, дети соглашаются поиграть в метафорические карты за милое дело. Фантазия у них отменная обычно).
№1 | 16 ноября 2019
Светлана Жданова
Спасибо! Очень интересно!
№1 | 16 ноября 2019
Елена Басанова
Очень интересная колода!
№1 | 17 ноября 2019
Елена Синельникова
мне нравится ощущение, когда рассказываешь что-то новое ребенку, как будто приоткрываешь дверку в неизведанный мир, здорово быть к этому причастной!
№1 | 2 декабря 2019
[ добавить комментарий ]