Голобородова Виктория Анатольевна Психолог, Ведущий тренингов

Сказки и работа с ними.

Мой блог / Просмотр публикации
[div class=class_spoiler_h]Заголовок спойлера
[div class=class_spoiler_t]Разворачивающийся текст спойлера[/div][/div]
[div class=class_spoiler_h]Заголовок спойлера
[div class=class_spoiler_t]Разворачивающийся текст спойлера[/div][/div]

 Здравствуйте, коллеги! Сегодня о нескольких способах написания сказки во время психологического консультирования, которые очень просты, но при этом весьма эффективны. 
Взрослый или ребёнок выбирает, не глядя, любую карту или картину, желательно со сказочным сюжетом. Смотрит 1-2 минуты и сочиняет по ней сказку. 
Получается очень интересная диагностическая работа, так как человек в таком спонтанном сказкотворчестве, всегда расскажет самое актуальное для него на сегодняшний момент. Психологу надо только внимательно слушать.
Я очень люблю делать это упражнение для себя. Просто удивительно, что иногда выходит на поверхность из недр бессознательного.
На днях  неожиданно родилась сказка, которую я назвала «2 мешка за дружбу». (использована карта из колоды «Мастер-сказок»)



Жили в одной стране 2 неразлучных друга. С детства они всегда были вместе. Сначала росли, потом обучались мастерству, затем стали работать в одной мастерской кузнецами. 

Когда пришло время заводить семью, они даже женились на 2 сёстрах - близняшках, чтобы и семьями породниться. 
Дома их стояли рядом, сад - общий, все праздники отмечали вместе. И казалось им, что ничто не сможет разрушить их дружбу...
Однажды царь той страны, где друзья жили, решил назначить награду тому, кто найдёт хоть одну вещь, которая в нашей жизни постоянна. 
Что только не делали люди, чтобы царские деньги получить, но все безуспешно. 
Решили тогда и друзья счастья попытать. Пришли они к царю и сказали, что нет ничего постояннее их дружбы, проверенной годами. 
Усмехнулся правитель и подарил одному мешок золота, а другому мешок дерьма....
С тех пор царская награда ждёт того, кто скажет, что же есть в нашей жизни постоянное...

 ____________

Когда мы обучаем писать сказки наших клиентов, то даём им очень простые рекомендации, чтобы начать сочинять свою Историю. 
Их 5.
1. Наличие Волшебства.
2. Счастливый конец.
3. Противостояние Добра и Зла.
4. Победа Добра над Злом.
5. Исцеляющая сила слова.
Ну и полное доверие себе. Просто начните писать и дальше будет сложно остановиться))).

Я люблю писать сказки, что называется,      «к месту». И заметила, что когда они создаются вот так, спонтанно, может быть и не всегда в них счастливый конец, но зато на клиента это действует ещё эффективнее .
Как пример, сказка «Резинка».



В одном письменном столе жила резинка. Жизнь ее была размеренная и спокойная, но невероятно скучная. Сначала она скрепляла деньги. Пачка была то больше, то меньше, но в какой-то момент просто исчезла, и резинка осталась без дела. Потом ею удерживали окно от сквозняка, но вскоре рамы заменили, и резинка снова стала не нужна.
От скуки, лёжа а тёмном ящике стола, она часто мечтала. Например, о том, что когда-нибудь она сможет держать волосы на голове у принцессы. Вокруг будут сверкать драгоценные заколки, но именно благодаря ей, причёска будет держаться, так как надо! Но где вы видели, чтобы королевские особы пользовались простыми зелёными резинками? Понимала это и наша мечтательница и продолжала придумывать новые сказочные истории.
Но дни проходили за днями, а резинка так и валялась без дела, постепенно старея и теряя былую упругость...
Но вот однажды в ящик заглянул шаловливый хозяйский мальчишка. Увидев резинку, он схватил ее и довольный умчался во двор...
Дзинь! Стекло в соседнем доме рассыпалось вдребезги от камня, выпущенного из рогатки...
И в это мгновение у резинки наконец -то началась настоящая жизнь, полная невероятных приключений!

 ___________

У сказкотерапевта притчи и сказки часто рождаются мгновенно и для себя и для клиента... Поэтому очень важно все время тренировать эту способность. Ведь иногда сказка, подаренная клиенту во время конкурирования «стоит» больше, чем вся консультация. Например, такая.

[div class=class_spoiler_h]Заголовок спойлера
[div class=class_spoiler_t]Разворачивающийся текст спойлера[/div][/div]

«Сказка о мечте».
Жила была Чашка. Красивая, большая, с рисункомЭйфелевой башни на керамическом боку - желанием для многих. Кто ж не мечтает побывать в Париже? И каждый раз, когда в неё наливали ароматный кофе, она мечтала, что это происходит где - нибудь на Бульваре Сен-Жермен, а не в унылой Капотне...

Но дни проходили за днями, а мечта так и оставалась мечтой. Сначала Чашка думала, что не очень хороша для Парижа, потом, что не та погода, а в один прекрасный день маленький мальчик бросил неаккуратно мяч и разбил ее вдребезги, и от мечты остались одни осколки...
Не откладывайте свою жизнь на потом, не предавайте свои мечты...



 

Теги: Сказкотерапия, обучение сказкотерапии, Виктория Голобородова, Метафорические ассоциативные карты, обучение МАК, дистанционный курс по сказкотерапии, дистанционный курс по МАК, центр Профессионаол
Комментарии
Ольхович Елена Геннадьевна
Спасибо за сказки, Виктория Анатольевна!И ведь правда - можно придумать историю по любому предмету вокруг..Но в ней появится магия, если вложить душу...
Голобородова Виктория Анатольевна писал(а):
4. Победа Добра над Злом.
В первой сказке...Можно ли сделать конец - счастливым?"Получив подарки, переглянулись друзья и засмеялись.- Давай разделим мешок золота пополам?- Давай! А навоз внесем в землю в нашем общем саду. В следующем году продадим яблоки, а доход тоже разделим пополам...Так они и поступили..."
№1 | 25 февраля 2020
Галина Яковенко
Виктория, спасибо за статью, за сказки. Благодарна вам за колоду Умняшки - объясняшки. разработала методическое занятие с дошкольниками по работе с личностно - эмоциональной сферой и развитии эмоционального интеллекта. Стимульным материалом в нём является именно эта колода. А методическим приёмом - составление авторских сказок. Детям очень нравилось. В марте показываю на открытом городском объединении дошкольных психологов. Сказкотерапия - это очень экологичный и действенный способ коррекционной работы.
№1 | 25 февраля 2020
Евгения Иванова
Голобородова Виктория Анатольевна писал(а):
сказкотерапевта притчи и сказки часто рождаются мгновенно и для себя и для клиента... Поэтому очень важно все время тренировать эту способность. Ведь иногда сказка, подаренная клиенту во время конкурирования «стоит» больше, чем вся консультация.
Полностью согласна! Спасибо за сказки и статью!
№1 | 25 февраля 2020
Голобородова Виктория Анатольевна
Ольхович Елена, классная концовка)) как в сказке)) в жизни реже (( спасибо!!!
№1 | 25 февраля 2020
Елена Синельникова
спасибо за сказочки! первая особенно понравилась, это же притча настоящая...
№1 | 26 февраля 2020
Светлана Жданова
Голобородова Виктория Анатольевна писал(а):
что же есть в нашей жизни постоянное...
то самое постоянное непостоянство)Благодарю за материал! Люблю работу со сказками. Спасибо за ваши примеры💚
№1 | 26 февраля 2020
Елена Владимировна Акчалова
Благодарю за статью и Вашу Щедрость!
№1 | 26 февраля 2020
Шмелева Светлана Евгеньевна
Первая сказка - просто огонь! Отличная техника. Спасибо, Виктория!
№1 | 26 февраля 2020
Никулина Марина Александровна
Спасибо большое! Очень понравилось!
№1 | 26 февраля 2020
Тулинова Ирина Борисовна
Спасибо, Виктория, за замечательные сказки и алгоритм составления своих сказок!
№1 | 27 февраля 2020
[ Читать все комментарии (14) ]    [ добавить комментарий ]